Главная / МВСП / Шпалы

Шпалы

 от до
Фото Название Производитель Описание Цена  
Шпала дер. I тип
890 руб. Купить
Шпала дер. II тип
790 руб. Купить
Шпала ж/б ш1
1 050 руб. Купить
Всего: 3

Шпалы — опоры для рельсов в виде брусьев или железобетонных изделий. В железнодорожном пути обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (обычно — балластный слой, в метрополитене — бетонное основание). 

Деревянные шпалы

Порода древесины для шпал может быть разная (например, красный клён или эвкалипт), в некоторых странах предпочитают дуб, а в некоторых, в силу экономических причин, древесину хвойных пород, преимущественно сосну, хотя такие шпалы более подвержены износу. Для предотвращения гниения шпалы пропитывают антисептиками, чаще всего креозотом.

Деревянные шпалы обладают многими достоинствами: упругость, лёгкость обработки, высокие диэлектрические свойства, хорошее сцепление с щебёночным балластом, малая чувствительность к колебаниям температуры. Важнейшим свойством является возможность уширения рельсовой колеи в кривых радиусом менее 350 м.

Срок службы деревянных шпал (в зависимости от типа древесины, внешних условий и интенсивности эксплуатации) составляет от 7 до 40 лет. Деревянные шпалы в России изготавливают преимущественно из сосны, а также из ели, пихты, сибирского кедра, хотя ранее проводились эксперименты по изготовлению шпал из дуба, лиственницы. Основная проблема деревянных шпал — тенденция их загнивания в местах крепления к ним рельсов, и проблема с дальнейшей их утилизацией. 

Деревянные шпалы изготавливаются по ГОСТ 78-2004.

  • Шпала деревянная 1 типа, пропитанная — используется для главных путей
  • Шпала деревянная 2 типа, пропитанная — используется для подъездных и станционных путей 

Шпалы из дерева подразделяются на три вида:

  • обрезные (отёсанные со всех 4 сторон)
  • полуобрезные (отёсанные только с 3 сторон)
  • необрезные (отёсанные только сверху и снизу)
  • Ранее для тёски шпал применялся топор-дексель (тесло). 

Достоинства деревянных шпал:

  • легкость обработки;
  • малая чувствительность к температурным перепадам;
  • упругость;
  • высокие диэлектрические свойства;
  • деревянную шпалу можно использовать для рельсов с различной шириной подошвы, а также при уширении колеи на кривых участках;
  • хорошее сцепление с щебеночным баластом;
  • деревянная шпала весит около 80 кг (железобетонная - 270 кг), что облегчает ремонт пути. 

Характеристика шпал

Длина шпал зависит от ширины колеи. В России применяют железобетонные шпалы длиной 270 сантиметров и деревянные длиной 275, 280 или 300 сантиметров. Под стрелочными переводами укладывают длинные разновидности шпал — стрелочные брусья, длина которых доходит до длины двух шпал.

В некоторых случаях взамен шпал применяются сплошные блочные основания в виде плит или рам, выполненных из железобетона или металла. 

Укладка шпал

Количество шпал на один километр железнодорожного пути называется "Эпюрой укладки шпал". Это значение в разных странах колеблется от 1000 до 2200 шпал. Стандартные значения для России 2000, 1840, 1600 либо 1440 шпал/километр. В основном применяется эпюра 1840 шт/км (46 шпал на 25 метров) на прямых участках и 2000 шт/км в кривых. 

Пропитка шпал

Осуществляется каменоугольными маслами, креозотом, либо антисептиками ЖТК для пропитки железнодорожных шпал. В настоящее время в России пропитка осуществляется методом «вакуум-давление-вакуум», этот метод нормирован ГОСТ.

Оборудование для пропитки шпал

Для пропитки шпал производители используют комлекс оборудования: автоклавы, сушильные камеры, котлы-парообразователи и пр.

Пропитка древесины с использованием метода «вакуум-давление-вакуум» гарантирует наиболее глубокое проникновение защитного средства и применяется для пропитки древесины, эксплуатируемых в тяжелых условиях: шпал, опор ЛЭП связи, свай, мостов и др. Древесина должна быть сухой или подсушенной непосредственно перед пропиткой в автоклаве. 

Метод ВДВ (вакуум-давление-вакуум) состоит из трёх операций:

  • Начальный вакуум, при котором в древесине создается разрежение.
  • Жидкостное давление выше атмосферного. В древесину под давлением вводят антисептик.
  • Конечный вакуум, предназначенный при пропитке маслами для снижения начального поглощения, а при пропитке водорастворимыми антисептиками — для подсушки поверхности древесины.

Где выгодно купить шпалу?

Купить шпалу древянную по низким ценами можно в компании ООО ТК "Регионстройснаб". Вам необходимо позвонить по телефону (343) 267-15-73 и оформить заказ. 

Шпала оптом

Оптовая цена шпалы значительно ниже, т. к для оптовых и постоянных клиентов у нас действует система скидок от указаных цен на керамзит. Купить шпалу с доставкой можно после консультации с нашими менеджерами по телефону (343) 267-15-73 

Доставка шпалы

Наша компания осуществляет доставку шпалы по России автомобильным и ж/д транспортом.

Напишите нам