Главная / МВСП / Рельсы

Рельсы

 от до
Фото Название Производитель Описание Цена  
Рельсы Р-65, кат. Т1
ГОСТ Р51685-2000, 25 м
100 руб. Купить
Рельсы Р-65, кат. Т1
ГОСТ Р51685-2000, 18-24 м
100 руб. Купить
Рельсы Р-65, кат. Т1
ГОСТ Р51685-2000, 12,5 м
100 руб. Купить
Рельсы Р-65, кат. Т1
Госрезерв ГОСТ Р51685-2000, 12,5 м
100 руб. Купить
Рельсы Р-65, кат. Н
ГОСТ Р51685-2000, 12,5 м
100 руб. Купить
Рельсы РП-65, т/о
ГОСТ 51045-97, 12,5 м
100 руб. Купить
Рельсы РП-65, т/о
ГОСТ 51045-97, 25 м
100 руб. Купить
Рельсы РП-65, ДТ
ТУ 14-2Р-475-2013, 12,5м, 25м
100 руб. Купить
Рельсы РП-65, кат. Н
ГОСТ 51045-97, 12,5м, 25м
100 руб. Купить
Рельсы РП-65, Н
ТУ 14-2Р-475-2013, 12,5м, 25м
100 руб. Купить
Рельсы Р-50, кат. Т1
ГОСТ Р51685-2000, 12,5 м
100 руб. Купить
Рельсы Р-50, резерв, 70-80 гг.в.
ГОСТ Р51685-2000, 12,5 м
100 руб. Купить
Рельсы Р-50, кат. Н
ГОСТ Р51685-2000, 12,5 м, 25 м
100 руб. Купить
Рельсы РП-50, т/о
ГОСТ 51045-97, 12,5 м
100 руб. Купить
Рельсы РП-50, ДТ
ТУ 14-2Р-475-2013, 12,5м, 25м
100 руб. Купить
Рельсы РП-50, кат. Н
ГОСТ 51045-97, 12,5м, 25м
100 руб. Купить
Рельсы РП-50, Н
ТУ 14-2Р-475-2013, 12,5м, 25м
100 руб. Купить
Рельсы Т-62 (под заказ)
ТУ 14-2Р-320-96, 12,5 м
100 руб. Купить
Рельсы Р-43 (Украина)
ТС 1478844-57-2006, 12,5 м
100 руб. Купить
Рельсы Р-43, резерв
ТС 1478844-57-2006, 12,5 м
100 руб. Купить
Всего: 50

Рельсы - одна из важнейших составляющих верхнего строения пути. Их задача — направлять движение подвижного состава, а также упруго принимать и равномерно передавать на шпалы силу давления колес.
Рельсы представляют собой стальные балки достаточно сложного сечения, укладываемые на шпалы и опоры с целью создания двухниточного железнодорожного пути. Помимо этого, рельсы применяются для обустройства промышленных железнодорожных веток и подъездных путей в шахтах и карьерах. Также их используют для строительства городских транспортных магистралей и обеспечения подвижности строительных или грузовых кранов. 
Технология изготовления рельсов требует использования углеродистой стали, обладающей твердостью и повышенной износостойкостью. 
Тип рельса задается его удельным весом и маркируется сочетанием буквы Р и числа, соответствующего округленному весу одного метра рельса. В России наиболее распространенными типами рельсов считаются Р50, Р65 и Р75.
Существуют также стандарты, устанавливающие длину выпускаемых рельсов. Наиболее востребованы изделия длиной 50, 25 и 12,5 метров.
Виды выпускаемых рельсов определяются их эксплуатационными характеристиками, которые, в свою очередь, зависят от сферы их применения.
Так, для создания железнодорожных путей (бесстыковых и звеньевых) широкой колеи и стрелочных переводов используют рельсы Р33, Р38, Р43.
Для укладки железнодорожного пути и рудных отгрузочных веток в шахтах узкой колеи применяют рельсы Р8, Р11, Р18, Р24.
Рельсы Р50, Р65, Р75 востребованы при возведении стрелочных переводов и железнодорожных дорог как бесшовного, так и звеньевого соединения.
Рамные рельсы РР65 служат для создания соединений и пересечений железнодорожных путей и стрелочных переводов.
Для укладки контррельсов (охранных рельсов), служащих для предотвращения схода с пути подвижного состава и корректировки его движения на стрелочном переводе, используют тип рельсов РК50, РК65, РК75.
Подъездные железнодорожные ветки для промышленных предприятий строят с применением рельсов РП50, РП65, РП75. 
Для строительства подвижных путей, обеспечивающих безопасную работу строительных и грузовых кранов, используют рельсы типа КР70, КР80, КР100, КР120, КР140.
Остряковые рельсы ОР43, ОР50, ОР60, ОР75 применяют при укладке железнодорожного пути, строительстве стрелочных переводов на ветках промышленных предприятий, а также круговых рельсов с опорно-поворотным устройством, предназначенных для движения экскаваторов. 
На железнодорожных крестовинах с непрерывной поверхностью катания укладывают усиковые рельсы РУ65.
Специальные виды желобчатых рельсов Т58 и Т62 разработаны для прокладки городских трамвайных путей.
Рельсы любого вида производятся в соответствии с требованиями Государственных стандартов (ГОСТ 18267-82).
Каждый вид рельсов имеет свою маркировку, которая формируется в виде последовательности значений: А-В-С-D-E-F, где
A - тип рельса: 
- Р50;
- Р65;
- Р65К (используется для укладки наружного радиуса кривых);
- Р75.
В — класс качества рельса:
- В — рельсы термоупроченные высшего класса;
- Т1, Т2 — рельсы термоупроченные;
- Н — Рельсы нетермоупроченные.
С — марка стали, из которой изготовлены рельсы.
D — длина рельса.
Е — наличие в рельсах болтовых отверстий:
- рельсы без отверстий;
- наличие отверстий на концах рельса.
F — указывается номер ГОСТа, в соответствии с требованиями которого изготовлены рельсы:
- ГОСТ 5876-82 — Рельсы железнодорожные узкой колеи;
- ГОСТ 7173-54 — Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта;
- ГОСТ Р 51045-97 — Рельсы железнодорожные типов PП50, PП65 и РП75 для путей промышленного железнодорожного транспорта;
- ГОСТ 4121-96 — Рельсы крановые;
- ГОСТ Р 51685-2000 - Рельсы железнодорожные;
- ТУ 32 ЦП 805-94 — Рельсы рамные типа РР65;
- ГОСТ 18232-83 — Рельсы контррельсовые;
- ГОСТ 9960-85 — Рельсы остряковые;
- ТУ 14-2Р-320-96 — Рельсы трамвайные желобчатые;
- ТУ 32 ЦП-804-94 — Рельсы усовиковые типа УР65. 
Приведем пример расшифровки маркировки рельсов:
Рельс Р65-Т1-М76Т-25-3/2 ГОСТ Р 51685-2000
Рельс типа Р65, класса качества Т1, изготовлен из стали марки M76T, длиной 25 м, имеет три болтовых отверстия на обоих концах рельса. 
Кроме перечисленных характеристик, при выборе рельсов учитывают особенности их производства, указываемые дополнительно.
Способ выплавки стали, из которой изготовлены рельсы:
- М — мартеновская сталь;
- К — конвертерная сталь;
- Э — электросталь.
Вид исходной заготовки:
- слитки;
- НЛЗ -непрерывно-литые заготовки.
Способ противофлокенной обработки:
- из вакуумированной стали;
- прошедшие контролируемое охлаждение;
- прошедшие изотермическую выдержку. 

Напишите нам